Работа со сцеплением

Наиболее сложна и ответственна работа педалью сцепления. Для освоения этих действий необходимо понимать принцип работы механизма сцепления.

Сцепление механизм, предназначенный для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, посредство сжимания и разжимания двух вращающихся дисков, которые управляются педалью сцепления. При нажатии педали диски разжимаются, при отпускании сжимаются. Момент касания дисков при отпускании педали называется началом рабочего хода сцепления.

Наш автомобиль стоит на месте. Нажав педаль сцепления, мы включаем первую передачу. Плавно отпуская сцепление до начала рабочего хода, которое мы почувствуем по тому, что машина в этот момент двинется с места, т.е. ведущий диск, который крутит двигатель, коснётся второго, ведомого диска и диски, пробуксовывая, передадут вращение на ведущие колёса автомобиля.

При этом, если вы резко отпустите педаль сцепления, то диски соединятся без пробуксовки машина резко дёрнется и, скорее всего, заглохнет. Поэтому в начале рабочего хода необходима фиксация педали сцепления на короткий промежуток времени. За счёт пробуксовки, машина плавно начнёт движение и немного разгонится. После этого необходимо полное отпускание педали сцепления, так как чрезмерная пробуксовка ведёт к повышенному износу дисков сцепления.

Помните, что диски сцепления изнашиваются только в момент пробуксовки. Когда сцепление полностью отпущено или нажато, диск не изнашивается. Поэтому, в случае необходимости вы можете стоять или ехать с нажатой педалью сцепления.

Бывают случаи, когда выключать передачу категорически нельзя. Например, при проезде перекрёстков. Поэтому обращать внимание на незначительный износ выжимного подшипника при нажатии сцепления не стоит.

Добавить комментарий