Особенности зимних шин

Зима в нашей стране особенная. То заметет все снегом, то растает, а потом еще и льдом покроется. Важным достоинством зимних шин водители считают проходимость. Есть все основания, чтобы так думать – например, плохо расчищенные трассы, не убранные от снега дворы, колеи за городом, снежные обочины и.т.д. Одно только хорошо, что жителям более крупных городов с этим не приходится сталкиваться слишком часто. В любом случае, водителям следует учитывать особенности зимних шин.

Для того, чтобы не рисковать, большинство водителей для зимы выбирает шипованные шины. Но если передвигаться по мокрому асфальту, иногда попадая в снежную кашу, то вполне может появиться дискомфорт. Уже бывалые водители мегаполисов рекомендуют для подобных условий нешипованные шины. Они не так шумят, комфортны при езде по окрестностям, обеспечивают лучшее сцепление с мокрым асфальтом, и у них меньший износ. Открытым остается вопрос проходимости.

Множество тестов зимних шин показали, что разница между шипованными и нешипованными шинами не так велика. Все заключается в принципах их работы и особенностях зимних шин. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Зимой дорога нередко покрыта льдом, а сверху еще и снежной кашей. В такой ситуации шипованные покрышки проходят через верхний слой каши и сцепляются со льдом, передавая тяговое усиление. Нешипованные шины работают по-другому, блоки протектора убирают кашу, так же, как происходит отвод воды с мокрой дороги; сцепление со льдом обеспечивают ламели.

Протектор нешипованных шин в такой ситуации очищается сам, благодаря рисунку на нем. Очевидным является следующий факт: если глубина заносов на дороге невелика, то и проходимость разных зимних шин будет одинаковой, независимо от того, шипованные они или нет.

Как быть, если выпал глубокий снег? Без достаточной очистки протекторов автомобиль может зарыться, и тогда без троса будет уже не обойтись. Выбирайте зимние шины с очищающимся протектором.

Добавить комментарий